Точечная роспись тарелки. Роспись посуды своими руками Роспись по тарелкам акриловыми красками

Представляю вам мастер-класс по увлекательной точечной росписи - сегодня мы будем расписывать декоративную тарелочку акриловыми контурами.

Итак, для точечной росписи тарелки «Жемчужинка» нам понадобятся следующие материалы:

Тарелка светло-розового цвета, диаметр 26 см (подсказка: можно купить в IKEA, серия «Динера»);

Спирт или водка для обезжиривания тарелочки;

контуры по стеклу и керамике «ТАИР» : серебро, лиловый, светлое серебро;

контуры для создания жемчужин «Pearl Art» : жемчужно-белый, жемчужно-чёрный;

Белый карандаш для рисования на стекле, фарфоре, пластмассе и металле или простой мягкий карандаш;

чертёжные инструменты: длинная металлическая линейка или гибкая пластмассовая линейка, транспортир, гибкий угольник;
циркуль «козья ножка»;

вспомогательные материалы: ватные диски для обезжиривания, ватные палочки, апельсиновая палочка для маникюра, двусторонний скотч, ножницы, зубочистки, бумажные салфетки.

Пошаговый мастер-класс по точечной росписи тарелки акриловыми контурами

Первым делом необходимо подготовить тарелочку к росписи: моем её с мылом или со средством для мытья посуды, вытираем насухо, протираем смоченным спиртом/водкой ватным диском.

Важно! В некоторых источниках встречается мнение, что рабочую поверхность можно обезжиривать жидкостью для снятия лака - будьте осторожны, поскольку зачастую такая жидкость может содержать в составе масла, что не лучшим образом скажется на обезжиривании тарелочки, а, следовательно, и на самой росписи.

Приступаем к нанесению разметки (для большей наглядности здесь использован красный карандаш, но целесообразнее использовать белый, поскольку он не окрашивает нанесенный поверх него контур). Находим центр тарелки - чертим карандашом три не пересекающиеся хорды (отрезки, соединяющие две произвольные точки на окружности), отмечаем серединку каждой.

Из середины каждой хорды с помощью угольника проводим перпендикуляр. Пересечение перпендикуляров и будет центром нашей тарелочки.

Стираем ненужные нам линии, оставляем только центр. Проводим линию через центр тарелки (то есть чертим диаметр).

С помощью гибкого транспортира размечаем тарелку, деля окружность по 10 градусов.

Вырезаем несколько небольших кусочков двустороннего скотча и склеиваем их друг с другом. Приклеиваем получившийся многослойный кусочек в центр тарелки, это поможет нам воспользоваться циркулем. На любой из нарисованных линий, двигаясь от края тарелки к центру, наносим следующие деления: 1.5 см, 0.5 см, 1.5 см, 1.5 см, 0.5 см, 2 см, 1.5 см, 0.5 см, 1.5 см, 0.5 см. Вообще, конечно, не обязательно отмерять какое-либо расстояние на одной из линий, чтобы нарисовать круги, в дальнейшем вы можете делать это на глаз. Здесь конкретные отрезки указаны для того, чтобы получился в точности такой же рисунок, как на фотографии.

Закрепляем наш карандаш в ножку циркуля, ставим иголочку циркуля в самый центр тарелки на скотч и чертим круги по нанесённым отметинам на одной из линий, то есть первый круг (ближе всего к центру) - самый маленький по отметке 0.5 см, второй 1.5 см, третий 0.5 см и т.д. Подобная разметка позволяет рисовать самые разнообразные орнаменты, узоры и мандалы.

Приступаем к рисованию узора по нанесённой разметке. Рисовать будем от центра тарелки, двигаясь к краю. Первые два нарисованных круга не трогаем, а между вторым и третьим рисуем лепестки. Это первый ряд лепестков.

И сразу же слегка влажной ватной палочкой аккуратно стираем ненужные нам карандашные линии.

Пространство между третьим и четвертым кругом оставляем нетронутым, а между четвертым и пятым кругом рисуем крупные лепестки (не забываем после этого стирать ненужную карандашную разметку ватной палочкой). Вы можете оставить линии, обозначающие центр лепестка, но если вы и без этого сможете его определить «на глаз», то можете стереть и его. У нас получился второй ряд лепестков.

Между большими лепестками, нарисованными на прошлом этапе, рисуем крошечные лепесточки. Между пятым и шестым начерченным кругом рисуем следующий ряд лепестков (более вытянутых) – это третий ряд лепестков.

Между шестым и седьмым кругом ничего не рисуем (только стираем ненужные линии), а вот между седьмым и восьмым рисуем лепестки, чередуя маленькие и большие. Мы нарисовали четвёртый ряд лепестков.

Между следующими кругами рисуем огромные лепестки, которые начинаются из вершинок больших лепестков предыдущего ряда. Они составят пятый ряд.

Снова пропускаем один ряд между следующими кругами и у самого края тарелки рисуем завершающий ряд лепестков. Итого у нас вышло шесть рядов лепестков, считая от центра.

Между предпоследним и последним рядами лепестков (между лепестков предпоследнего ряда) рисуем «завитушки», похожие на половинки сердечка.

Аналогичные завитушки из предыдущего шага рисуем между лепестков третьего ряда.

На этом наша разметка готова! Сейчас приступим к самому интересному - непосредственно к точечной росписи.

В самом центре ставим большую точку жемчужно-белым контуром.

Обводим первый круг рядом серебряных точек, а второй - светлым серебром.

Большие лепестки первого ряда «заточкиваем» лиловыми точками, а лепестки поменьше - светлым серебром.

Точки стараемся делать одного размера, регулируя нажатие на тюбик, а также ставить их максимально близко друг к другу, но при этом так, чтобы они не сливались друг с другом (если это ваша первая работа в технике точечной росписи, предварительно потренируйтесь ставить точки на листке бумаги).

Во время работы на кончике пластмассового носика тюбика будет скапливаться краска, её необходимо периодически убирать, вытирая носик о бумажную салфетку.

Если вы ошиблись или промахнулись (например, точки слились, линия из точек получилась неровной, поставили точку не туда и т.д.), можно поступить следующим образом:

1) дождаться, пока контур подсохнет, а затем подцепить ошибочную точку чем-нибудь острым (например, зубочисткой или острым краем апельсиновой палочки для маникюра) и убрать её, не задевая соседние точки. После этого (при необходимости) слегка влажной ватной палочкой подчистить место, где была неудачная точка. Этот метод удобен при плотном рисунке, когда вокруг неудачной точки уже присутствует другой рисунок, другие точки;

2) если неудавшаяся точка находится с краю рисунка, и поблизости от неё отсутствуют другие точки, можно аккуратно стереть ещё невысохшую точку влажной ватной палочкой (или убрать её широким концом апельсиновой палочки, после протерев влажной ватной палочкой), затем протереть это место сухой ватной палочкой и продолжить точкование.

Круг после первых лепестков обведём серебряными точками, круг, следующий за ним - лиловыми.


Крупные лепестки следующего ряда (второго) «заточкиваем» лиловыми точками, а маленькие - светлым серебром. Следующий круг обводим крупными точками лилового цвета.

Используя серебряный контур, обводим точками следующий ряд лепестков.

Жемчужно-белыми точками заполняем пространство между следующими двумя нарисованными кругами, оставляя между крупными точками место для одной точки поменьше, которую потом ставим лиловым цветом.

Крупные лепестки следующего (четвёртого) ряда обводим лиловыми точками.


В этом же четвертом ряду мелкие лепестки между крупными лиловыми обводим серебряными точками. Следующий ряд крупных лепестков обводим серебром, ставя чуть более крупные точки, чем в предыдущем ряду.


Крупными точками жемчужно-чёрным контуром заполняем пространство между следующими двумя кругами. Оставляем место между жемчужно-чёрными точками для мелких точек светло-серебряного цвета, проставляем их.

Крайний ряд лепестков обводим точками лилового цвета.

Даём краске хорошо высохнуть, после чего слегка влажной ватной палочкой стираем ненужные нам карандашные линии, по которым мы уже проставили точки. Ничего страшного, если вы случайно задели нужные линии, при необходимости их можно дорисовать.

Лиловым цветом ставим точки вокруг центральной жемчужины. Этим же цветом обводим аккуратными точками внутреннюю часть маленьких светло-серебряных лепестков первого и второго рядов.


Светлым серебром ставим точки по кругу, заполняя пространство между лиловым и серебряным кругом в центре. Точками этого же цвета обводим внутреннюю часть крупных лепестков первого и второго рядов.

В крупных лепестках первого ряда ставим жемчужно-белую точку, а в маленьких лепестках второго ряда - жемчужно-чёрную.

В круге после первого ряда лепестков, который мы оставили расчерченным на сектора, в каждой ячейке ставим небольшую жемчужно-белую точку, оставляя между ними расстояние, в которое ставим небольшую лиловую точку. Лиловые точки попадают на границу секторов.

Рисуем «хвостики» снаружи крупных лепестков первого ряда: в основании между лепестками ставим серебряную точку, после чего зубочисткой растягиваем её к вершинке лепестка, огибая его.

Аналогичные «хвостики» рисуем и во втором ряду, огибая ими крупные лепестки, но используя уже жемчужно-белую краску.

Над серебряными «хвостиками» в первом ряду ставим ряд лиловых точек: от крупных к маленьким, постепенно уменьшая их размер к вершине лепестка.

Внутри крупных лепестков второго ряда ставим ещё один светло-серебряный ряд точек. В центре каждого лепестка ставим жемчужно-белую точку.

Внутри серебряных лепестков следующего (третьего) ряда приставляем ряд крупных лиловых точек.

В этих же лепестках из предыдущего шага ставим ряд мелких серебряных точек, после чего в основании рисуем жемчужно-белую точку, а над ней - маленькую лиловую.

В промежутках между лепестками третьего ряда жемчужно-белым ставим две точки и растягиваем их зубочисткой, рисуя завитушки, похожие на половинки сердечка (по нарисованной нами карандашной разметке) так же, как рисовали «хвостики» ранее.

В центре каждого «сердечка» ставим небольшую жемчужно-белую точку.

Внутреннюю сторону следующего четвёртого ряда лепестков (и крупных, и маленьких) обводим рядом светло-серебряных точек.

Продолжаем заполнять этот же ряд лепестков. В основании лепестков поменьше ставим жемчужно-белую точку и растягиваем её к вершине лепестка (рисуем «хвостик»).

Заполняем внутреннюю часть больших лепестков ещё одним рядом светло-серебряных точек, делая их при этом чуть большего размера. Внутри крупных лепестков этого же ряда по центру ставим большую жемчужно-чёрную точку.

Огибаем крупные лиловые лепестки жемчужно-белыми «хвостиками»: ставим точку снаружи лепестка у его вершинки, не выходя при этом за начерченный круг, и растягиваем её к основанию лепестка зубочисткой.

Аналогично огибаем маленькие серебряные лепестки этого же ряда хвостиками, только уже лилового цвета (также не выходя за начерченный круг).

Внутри лепестков следующего (пятого) ряда проставляем два ряда светло-серебряных точек.

По центру ставим огромную лиловую точку, а затем еще по три точки с каждой из сторон от неё, постепенно уменьшая при этом размер точек.

Снаружи серебряных лепестков пятого ряда рисуем жемчужно-белые «сердечки», такие же, как рисовали ранее.

С каждой стороны от нарисованных «сердечек» из предыдущего шага ставим по три жемчужно-белых точки, постепенно уменьшая их размер от «сердечка» к краям.

Внутри крайнего ряда лепестков жемчужно-белым контуром ставим пять точек: одну в вершинке и по две с каждой стороны от неё, а потом растягиваем их зубочисткой по направлению к центру основания.

В центре основания крайних лепестков ставим крупную лиловую точку, а снаружи проходим сначала рядом серебряных точек, а потом светло-серебряных.

Между крайних лепестков ставим крупную жемчужно-белую точку.

Поздравляю! Чудесная нежная тарелочка «Жемчужинка» готова!


Роспись тарелок своими руками — мастер-класс предлагает ознакомиться с различными способами декорирования посуды и заинтересует творческих людей, любящих рисовать и украшать свой дом самодельными поделками. Декоративная посуда может стать оригинальным украшением, например, на кухне. Для ее создания необязательно покупать специальную, можно взять старую или ненужную однотонную тарелку и начать проявлять творчество.

Для росписи тарелок, используемых по назначению, лучше использовать запекаемые или специальные краски для пищевой посуды.

Легкий урок

Роспись тарелок в любом стиле лучше делать акриловыми красками, так как они наиболее устойчивые к внешним воздействиям – воде, солнечному свету, пыли. Кроме того, с ними удобно работать, так как по консистенции они напоминают гуашь и не требуют дополнительных средств для разведения и особых кистей (например, по сравнению с маслом и темперой).

Для закрепления краски и долгого сохранения яркости рекомендуется покрывать сверху готовое изделие специальным бесцветным акриловым лаком.

Роспись керамической тарелки можно делать разными техниками, все зависит от умений, фантазии и желания автора.

Начинающим и неуверенным в себе мастерам рекомендуется использовать трафареты для аккуратного нанесения узоров. Их можно скачать, распечатать и вырезать или приобрести в магазинах для творчества. Роспись в такой технике можно делать как красками с помощью кисти или ватного тампона, так и с помощью специального маркера.

Эта техника хорошо подходит для детей, так как не требует специальных навыков в рисовании. Все, что необходимо: закрепить на тарелке трафаретную картинку, например, скотчем, и закрасить «пустые» места.


Простая, но изящная роспись – точечная – делается контурными красками, которые продаются в тюбиках и не требуют разведения. Тюбики снабжены носиками, что намного облегчает работу нанесения точек и тонких линий.

Для росписи в точечной технике понадобятся:

  • однотонная керамическая тарелка (лучше белая);
  • средство для обезжиривания (спирт, жидкость для снятия лака);
  • контурные краски;
  • шаблон;
  • копирка или мягкий карандаш;
  • кисти;
  • палитра;
  • акриловый лак.

Ход работы:

  1. Протереть тарелку спиртом или другим средством. Для этого можно использовать ватный диск;

  1. С помощью копирки перенести рисунок на посуду. Для этого совместить его с копиркой, закрепить на тарелке и обвести линии карандашом. Также можно сделать самодельную копирку, закрасив обратную сторону рисунка;

  1. Надавливая на тюбик, нанести контуром через равные расстояния точки. Их диаметр зависит от силы нажима. Как правило, сначала делаются большие точки на основных линиях (крупных деталях), а затем – маленькие. В результате должны получиться узорные «линии», состоящие из точек;

  1. После того как узор будет завершен, изделие необходимо просушить естественным способом в течение 24 часов. При желании готовую расписную тарелку можно покрыть лаком.

Для такой росписи хорошо подходит как керамика, так и стекло. Предварительно тарелку можно раскрасить красками, сделать фон или нарисовать сюжетную картинку, а затем дополнительно обработать линии контурными красками, выделив необходимые детали.

Рисунок на стеклянной тарелке удобнее закрепить при помощи скотча с внешней или внутренней стороны в зависимости от предназначения посуды.

Если тарелку планируется использовать в качестве украшения, то сторона нанесения краски не имеет значения. Для использования тарелки по назначению, лучше наносить краску с внешней стороны и закрепить картинку изнутри.

Деревянные тарелки также раскрашиваются акрилом, а потом покрываются лаком. Из такой посуды, как правило, не едят, поэтому она может стать отличным настенным украшением, а также использоваться под фрукты (расписанные деревянные блюда).

Пожалуй, многие ассоциируют деревянную посуду – тарелки и ложки – с народной росписью, например, с хохломой или городецкой. Освоить народную роспись не составит труда. Главное — понять основной принцип каждой росписи, ее «изюминку».

Старинная техника

Хохломской росписью можно покрывать не только тарелочки, но и пиалы и коробочки.

Необходимо подготовить:

  • деревянную тарелку;
  • хохломской узор;
  • золотистую, черную, красную краски;
  • кисти;
  • наждачную бумагу;
  • карандаш;

Ход работы:

  1. Зашкурить поверхность тарелки и покрыть ее золотистой или черной краской;
  1. Перенести рисунок с узорами на тарелку (должно получиться как на фото ниже);


  1. Опираясь на образец, раскрасить рисунок черной и красной краской тонкой кисточкой;

Роспись тарелок – это древнейшее занятие. Видя такую красоту и изящество, нельзя поверить, что это творение человеческих рук. Вы тоже можете почувствовать себя художником, который создает уникальные образцы посуды. Я не предлагаю вам начать создавать высокохудожественные . Но сделать вашу кухонную посуду индивидуальной, создать креативный подарок на чье-то день рождение, или просто провести время с любимым ребенком, занимаясь интересным делом, это в ваших силах.

Для росписи тарелок существуют специальные краски для керамики на водной основе. После их высыхания и обжига в обыкновенном , посуду можно использовать в повседневном обиходе. Наборы красок можно приобрести даже в обыкновенном магазине канцелярских товаров, причем небольшой стоимости (от 150 рублей). Много цветов не нужно, всего 5-6. Даже если в наборе не будет черного цвета, по необходимости для прорисовки контура можно использовать коричневый цвет.

Под роспись оптимально подходят гладкие белые тарелки без украшений и рисунков. Стоимость их зависит от качества керамики или фаянса. Для нашего творчества подойдут самые дешевые варианты (от 20 рублей). Более дорогие используются уже тогда, когда будет достаточно опыта.

Наносимые рисунки могут быть разные по стилю и сложности. Но для начинающих простота главный критерий. Не зря классикой становятся простые линии (хотя простота может быть обманчива). Можно воспользоваться рисунками из детских раскрасок, найти варианты в интернете. Если тарелка предназначена ребенку, можно использовать готовые трафареты животных и различных предметов, которые продаются там же где краски. Имея художественный опыт можно придумать что-то самим. Подойдет даже любая абстракция из геометрических фигур или разнообразные иероглифы. Это дело вкуса. Если вы хотите в дальнейшем пользоваться посудой по прямому назначению, то роспись тарелок своими руками лучше начинать делать с краев посуды.

Перед нанесением эскиза поверхность тарелки следует очистить спиртосодержащей жидкостью.

Если вы не владеете карандашом, то можно воспользоваться обыкновенной копировальной бумагой.

Цвета подбираете те, которые вам нравятся, не забывая конечно о стиле самого рисунка. Наносить водные краски можно не только кистью, но и пальцами. Такая техника нанесения очень интересна будет детям.

Получится очень интересный результат. Это не относится к другим видам красок, которые могут повредить кожу.

После окончания росписи необходимо оставить тарелку для полного высыхания на 24 часа.

На следующий день необходимо запекание готового изделия. В разогретую до 150 градусов духовку помещают тарелку на 15 минут. Отключив нагревание, изделие оставляют до полного остывания внутри духового шкафа. Более точную инструкцию вы можете прочитать на упаковке красок, которые вы выберете для творчества.

Роспись можно сделать не только водными красками. Если вы не собираетесь пользоваться посудой по назначению, а будете использовать ее как элемент декора, то для рисования подойдут и акриловые краски.

Для росписи используют и стеклянную посуду.

Наносить акриловые краски лучше снизу, тогда тарелками можно будет пользоваться по назначению. Если вы захотите сделать , то пара тарелок будет отличным выбором. Единственное условие, это перекликающаяся тематика, стиль и цветовая гамма нанесенного на них рисунка. Для сохранения единого образа вашей кухни, можно сделать роспись в одном стиле не только тарелок, но и другой стеклянной и керамической посуды.

Думаю, теперь не только я считаю роспись тарелок своими руками замечательным хобби, но и другие с этим согласятся.

А вы узнаете как делать сувенирные тарелки техникой декупаж.

Теперь посмотрите это полезное видео:

В этом мастер-классе будем делать декор фарфоровой тарелки акриловыми контурами в технике точечной росписи.

Для создания тарелочки «Птица счастья» в технике точечной росписи нам понадобятся:

Тарелочка любого диаметра (здесь использована фарфоровая тарелка диаметром 15 см);

Карандаш по стеклу (рисовать эскиз лучше белым карандашом, поскольку он не окрашивает контур, нанесённый поверх него. Здесь для большей наглядности использовался красный карандаш для рисования на стекле, фарфоре, пластмассе и металле фирмы "KOH-I-NOOR");

Вспомогательные материалы: спирт/водка, ватные диски, ватные палочки, зубочистки/апельсиновая палочка для маникюра, салфетки.

Пошаговый мастер-класс по точечной росписи тарелки акриловыми контурами

Готовим тарелочку к росписи - моем её с мылом/средством для мытья посуды, вытираем насухо, протираем смоченным спиртом/водкой ватным диском.

Рисуем эскиз карандашом по стеклу - сначала птичку в центре тарелки, затем цветочки с листьями по краям, заполняя ими свободное вокруг птицы пространство.

Чёрным перламутровым контуром точками обводим птичку: стараемся точки делать одного размера, регулируя нажатие на тюбик, а также ставить их максимально близко друг к другу, но при этом так, чтобы они не сливались.

Во время работы на кончике пластмассового носика тюбика будет скапливаться краска, её необходимо периодически убирать, вытирая носик об салфетку.

В случае ошибок (например, точки слились или линия из точек получилась неровная) возможно два варианта:

1) дождаться, пока контур подсохнет, а затем подцепить ошибочные точки чем-нибудь острым (например, зубочисткой или апельсиновой палочкой для маникюра) и убрать их, не задевая соседние точки. После этого (при необходимости) слегка влажной ватной палочкой подчистить место, где была неудачная точка. Этот метод удобен при плотном рисунке, когда вокруг неудачной точки уже присутствует другой рисунок, и существует риск смазать соседние точки.

2) если неудавшаяся точка находится с самого края рисунка, и поблизости от неё отсутствуют другие точки, можно аккуратно стереть ещё невысохшую точку влажной ватной палочкой, после чего протереть это место сухой ватной палочкой и только потом продолжить «точкование».

В серединку каждого цветка ставим точку лимонного цвета. Чем больше цветок, тем крупнее точка.

Обведём лепестки цветков точками: два цветочка фиолетовым металликом, один - синим металликом, один - бронзой и один - королевским пурпуром.

Нарисуем листья контуром зелёный металлик, оставив место для ободка по краю тарелки. Клюв у птички нарисуем бронзовым контуром (для удобства можно использовать зубочистку, «растягивая» им краску), а глаз - светлым серебром. Когда все нарисованные точки высохнут, аккуратно сотрём красный карандаш с тарелочки слегка влажными ватными палочками.

Клюв у птички обводим точками чёрного перламутрового цвета. Этим же цветом дорисовываем глаз, ставя «запятую» на нарисованном ранее светло-серебряном круге. «Точкаем» ободок тарелки контуром лимонного цвета. По внутренней стороне лепестков цветочков рисуем ряд точек лимонного цвета.

Заполняем цветом цветочки, для чего ставим следующий ряд точек внутри каждого лепестка:

В одном фиолетовом цветке - лиловый (далее я буду называть этот цветок фиолетово-лиловый);
- во втором фиолетовом цветке - фиолетовый перламутровый (далее - фиолетовый перламутровый);
- в синем цветке - голубой;
- в пурпурном цветке - красный тёмный;
- в бронзовом цветке - золотой.

Синий цветочек готов.

«Заточкиваем» верхнюю часть крыльев у птички розовым контуром. Продолжаем добавлять цвет в цветочки:

Пурпурный: основные три лепестка по центру заполняем точками лимонного цвета; в лепестках на заднем фоне за основными лепестками ставим по центру крупную точку королевским пурпуром, а по краям от неё по маленькой точке красного тёмного цвета;
- фиолетово-лиловый: в основных трёх лепестках ставим три крупные розовые точки, в других ставим лиловую точку и растягиваем её зубочисткой, как бы рисуя ей хвостик;
- фиолетовый перламутровый: в основных трёх лепестках ставим три крупные розовые точки, в других ставим точку фиолетовым перламутровым контуром и растягиваем её зубочисткой, как бы рисуя ей хвостик;
- бронзовый: заполняем передние три лепестка небольшими золотыми точками, а в трёх задних лепестках ставим по одной крупной золотой точке.

Цветочки готовы.

По внутренней стороне листочков рисуем ряд точек лимонного цвета. Зелёным металликом обозначим центр листочков: от основания к концу поставим ряд точек - от крупных постепенно доходя до самых маленьких. При этом необходимо не просто провести прямую линию точек, а учесть форму листика, и в соответствии с ней обозначить центральную линию.

Продолжаем заполнять листья цветом: ставим ряд бирюзовых точек, а оставшееся пространство заполняем рядами оливковых.

Проводим по брюшку нашей птички 2 лиловых ряда точек: по центру ставим самые крупные и постепенно уменьшаем размер точек к краям. Обводим пёрышки, хвост и тельце одним рядом точек цвета светлое серебро.

Пёрышки на крыльях птички покрываем лиловыми точками, всю остальную часть крылышек - контуром фиолетовый металлик.

Точками этого же цвета (фиолетовый металлик) заполняем верхнюю часть туловища у птички и хвост. Туловище закрашиваем точками разного размера: и крупными, и средними, и совсем мелкими, в хаотичном порядке. Хвост же наоборот - ровными рядами точек одинакового размера.

Брюшко заточкиваем розовым цветом, при этом всё пространство хаотично заполняем точками разного размера, как туловище.

Птичка готова.

Свободное пространство тарелочки между птичкой и цветочками заполняем рядами одинаковых точек золотистого контурного геля.

Тарелочка «Птица счастья» готова!

Роспись тарелок – занятие полезное и увлекательное. Возможность придать уникальный и красивый вид безликой тарелке захватывает, а результат умиляет. Самостоятельное декорироватние тарелок - кропотливое занатие, которое требует усидчивости, терпения, но также успокаивает и расслабляет. Росписью тарелок можно заняться вместе с детьми в холодные зимние вечера.

Как тарелки попали на стену

До середины XVIII века китайский фарфор можно было встретить только в королевских дворцах, в обиходе европейцев была распространена деревянная и оловянная посуда . Вместе с разгадкой секрета китайских гончаров в Европе началась эпоха керамической столовой посуды.

Незатейливые глиняные тарелки стали доступны многим, но красивые фарфоровые изделия по-прежнему считались символом роскоши и встречались только в домах богатых аристократов. Изысканные фарфоровые сервизы рассматривались как декоративные элементы интерьера: ими украшались мебельные полки и стены.

Традиция награждения отличившихся на государственной службе подданных фарфоровыми тарелками стала причиной коллекционирования и вывешивания их на стене для всеобщего обозрения. Есть из тарелки, полученной из государевых рук, было не принято. Для высокой государственной награды отводилось почетное место на стене. Количество тарелок-наград на «доске почета» свидетельствовали о заслугах и ранге хозяина дома.

Роспись тарелок – коммерческий ход и начало «тарелочного интерьера»

Коммерческое чутье помогло французской фирме «Лалик» почувствовать потребительский интерес к красивым фарфоровым изделиям, как к предмету декора. В середине XIX века на европейском рынке появились первые экземпляры коллекционных тарелок , отличающиеся изяществом и красотой. Оригинальные изделия поражали высоким качеством тончайшего фарфора и филигранным художественным оформлением.

Декоративные тарелки украшались тщательно прорисованными миниатюрами, пейзажами, пасторальными картинками, портретами. Тарелки от «Lalique» в интерьере заменили ушедшие в прошлое наградные тарелки. На протяжении почти двух веков декоративные тарелки в интерьере являются символом утонченного вкуса. В современном прикладном искусстве часто используются жанры фэнтези, сюрреалистические мотивы и маринизм.

Способы размещения тарелок в интерьере

Коллекционные тарелки украшали стены гостиной, столовой, кухни. Для надежного крепления на стене использовались специальные крючки-подвесы. Крючки – самый распространенный способом крепления тарелок к стене . Если коллекция довольно обширная, то лучше использовать специальный дисплей. На сегодняшний день размещение тарелок в дисплеях считается наиболее надежным способом. Дорогая коллекционная тарелка прочно фиксируется к стене, что исключает ее падение.

Для кухонного интерьера рекомендуется использовать консольные полки . Настенная консоль, представляющая собой деревянную панель с рейками-держателями, является традиционным атрибутом интерьера западноевропейской кухни. Керамические тарелки с росписью уместны в интерьере столовой-кухни в стиле Прованс .

Тарелки с росписью можно расположить на камине, в нише, в шкафу со стеклянными дверцами, на комоде или подоконнике. В таких случаях тарелка устанавливается в вертикальное положение при помощи настольной подставки-держателя. Есть несколько способов изготовления крепежа для тарелок собственными руками: при помощи канцелярских скрепок, консервных колечек, эпоксидного клея. Но лучше пользоваться креплениями промышленного производства – дорогая коллекционная или любимая расписная тарелка должна прочно держаться на стене.

Роспись тарелок своими руками

Роспись тарелок своими руками – это популярное и любимое многими занятие. Любое творчество приносит удовольствие, роспись также доставляет массу приятных эмоций. Весь процесс, начиная с продумывания рисунка и элементов декора, непосредственно роспись, обжиг, покрытие лаком, а также результат работы и эмоции близких людей, получивших эксклюзивный подарок , принесет Вам огромную радость.

Роспись тарелок акриловыми красками: не так страшен процесс, как его малюют

Универсальная и экологически чистая по составу акриловая краска отлично подходит для росписи тарелок. Акриловая краска состоит из пигмента, воды и связующего компонента, это обеспечивает ее высокую адгезию (показатель сцепления краски с поверхностью). В строительных магазинах представлен широкий ассортимент акриловых красок различных цветов и оттенков. Краски под золото, серебро, медь, бронзу позволяют декорировать тарелки и придавать им различные эффекты : блеска, мерцания и отлива.

Последовательность работ по росписи тарелок акриловыми красками следующая:

  • Тщательное обезжиривание поверхности тарелки при помощи спирта или ацетона.
  • Нанесение рисунка . Фантазия и эксклюзив приветствуются. Акриловая краска высыхает в течение 4-х часов. Если в росписи использовалась золотая краска, высыхание может длиться неделю.
  • Покрытие изображения акриловым лаком . Лак наносится в несколько слоев, причем каждый новый слой – только после высыхания прежнего. Нанесение лака кисточкой может смазать рисунок, поэтому рекомендуется использовать лак-спрей.
  • Обжиг тарелки в духовке или микроволновой печи. Тарелку нужно помещать в холодную духовку, разогреть до 170°, выдержать 30 минут и вынимать тарелку из печи после остывания.

Point-to-Point – точечная роспись тарелок

Точечная роспись подходит для тех, кто не отличается умением рисовать и думает, что способен украсить тарелочку лишь «голубой каемочкой». Не стоит унывать, техника точечной росписи как раз представляет собой сочетание множества разноцветных каемочек!

Тарелку для точечной росписи обезжиривают, но прежде чем наносить контурный рисунок поверхность посуды грунтуется черной акриловой краской, после высыхания покрывается матовым лаком. Декор тарелки нужно проводить в два этапа: сначала оформляется центр, потом каемочная часть. В центральной части тарелки наносится контур основного рисунка, по каемке – декоративные линии.

Точечный рисунок – нить маленьких бусинок из краски – наносится при помощи акрилового контура. Специальный тюбик с тонким наконечником позволяет выдавливать нужное количество краски и аккуратно размещать точку на поверхности тарелки. Излишки краски необходимо удалять и корректировать рисунок. Из четких линий, чередования цвета и размера точек получаются изумительные по красоте рисунки, а сама тарелка превращается в настоящее произведение искусства .

Детское творчество в детской комнате

Приобщить ребенка к азам декоративно-прикладного искусства и заодно украсить интерьер детской комнаты расписными тарелками помогут специальные наборы для художественного творчества . В комплект входит удобная для раскрашивания: белая тарелка, акриловые краски, кисточки, спонж, шаблоны, контурные краски, фломастер -предназначены для росписи и рассчитаны под детскую руку.

Шаблон-рисунок накладывается на тарелку и при помощи спонжа заполняется яркими красками, фломастером или кисточкой рисунок оформляется контурной линией. На финишном этапе взрослые могут помочь ребенку и внести необходимую корректировку в роспись. К расписанной тарелке клеится двухсторонний скотч и прикрепляется специальный крючок. Расписывать тарелку по предложенному трафарету необязательно, уникальные образцы расписных тарелок создаются буйной детской фантазией.

Техника нанесения изображения ладошкой и пальчиками позволяет получать оригинальные рисунки и заодно запечатлевать на память детские ручки. Стена детской комнаты, украшенная несколькими тарелками, выглядит оригинально, ярко и необычно. Самый лучший подарок для бабушек и дедушек – расписанная детскими руками тарелка-сувенир.