Какую высоту, ширину дворовых ворот и калитки делать, какая наиболее удобная? Оптимальные размеры ворот для частного дома Стандартные размеры ворот для частного дома

В современном мире уже сложно представить себе жилой дом или загородный коттедж, городской паркинг, торговый павильон, автомойку, необорудованную автоматическими воротами или шлагбаумами.

Широкий спектр ворот обеспечивает оптимальный выбор для любого объекта. В гараж наилучшим решением будут секционные ворота, или роллетные ворота, для защиты оконных проемов и витрин магазинов используют рольставни, для уличных проемов используют откатные или распашные ворота. Так же существует огромное количество вариантов отделки ворот, цветов и оттенков, типов покрытия, различных профилей для рольставень. Воротами и роллетами можно управлять с помощю дистанционного управления, запирать на ключ, или открывать с кодовой панели, управлять с телефона или через интернет-соединение. Погодные датчики, датчики движения, освещенности позволяют открывать и закрывать ворота в зависимости от меняющихся условий, имитировать присутствие человека и пр.



Вам, как заказчику, важно уже на этапе проектирования заложить оптимальные габариты проема, и соответственно ворот, это позволит сэкономить деньги и получить наиболее отработанную конструкцию ворот. Так же необходимо учесть требования к проему, заложить закладные детали. Как это сделать читайте . На ранних этапах строительства все это делается гораздо проще, чем на завершающих. Когда нас спрашивают про стандартные размеры ворот, правильнее говорить о размерах наиболее удобных и в следствие этого популярных, например для откатных ворот «золотым сечением» будет 4 метра в ширину и 2 в высоту. Тот же размер проема справедлив и для распашных ворот. С гаражными воротами дело обстоит сложнее. Ниже мы узнаем как правильно определить размеры ворот, получив удобный размер за лучшую цену.

Откатные ворота.



Наиболее распространенный и удобный вид уличных ворот. Из недостатков только то, что требуется место для отката, равное ширине проема. При определении размеров ворот вам нужно определить несколько параметров: какие машины будут заезжать, какой высоты у вас забор, сколько оставлять просвет под створкой. Ширина легкового автомобиля примерно 2 метра, плюс 1 метр для свободного проезда. Но в большинстве случаев на территорию должна заезжать и грузовая машина, например септик, поэтому оптимальная ширина 4 м. По стоимости откатные ворота 3000х2000мм будут стоить 36500 руб, 4000х2000мм обойдутся вам в 37500, а ворота, ширина которых превышает 4,3 метра будут стоить значительно дороже, от 51000 рублей. Это объясняется тем, что там применяется другая несущая балка, и другой консольный набор, рассчитанный на большую нагрузку. Очевидно что, нет смысла экономить 1000 руб, и самый популярный размер 4х2м. Ворота больше 4 метров в длину заказывают гораздо реже.

Распашные ворота.



Самая древняя конструкция ворот, недостатков больше чем достоинств. Изготавливают, как правило из профтрубы. Самый распространенный материал обшивки - профлист, реже дерево, сэндвич-панель, сайдинг. Сложнее и дороже автоматизировать, из за большой ветровой нагрузки. Ненужно место для отката, но требуют регулярной чистки снега и наледи в районе открывания ворот. Открываться могут в любую сторону, как наружу, так и внутрь. Популярные размеры такие же как и у откатных: 3000х2000мм стоят 23000 руб., 4000х2000мм обойдутся в 23500 руб, 4500х2000 - 23700 руб., 4000х2500 руб, - 24000 руб. Исходя из этого, выгоднее всего заказать ворота высотой не более 2,5 метров, а ширину выбрать любую.

Секционные ворота.

Ворота этого типа делятся на две большие группы - бытовые и промышленные. Промышленные ворота могут быть любого размера, все узлы и детали усиленны по сравнению с бытовыми. Конструкцией предусмотрена возможность установки практически в любой проем. Так же возможно управление как вручную, так и с помощью автоматики. Ширину обычных ворот в гараж лучше делать не менее 2,4 метра, а лучше 2,5 или 2,75. При определении высоты проема нужно учитывать, что при ручном подъеме нижняя сендвич-панель ворот, в открытом положении будет торчать на 100-130мм. В случае автоматического управления, привод утягивает полотно ворот, и высота проема не уменьшается. Не стоит делать проем ниже 2125мм, такие ворота будут не удобны, при этом цена может даже увеличиться. Ниже преведена таблица с ценами на комплекты ворот которые есть в наличии на складе. Остальные размеры доступны со сроком поставки 10 дней.

Популярные размеры комплектов ворот Алютех (Белоруссия) в наличии.



Полная размерная таблица секционных ворот Алютех. Ширина до 6м, высота до 3м. Зеленым выделены ворота с пружинами растяжения, белым с торсионными пружинами.




Заключение.

Начиная строительство, не лишним будет проконсультироваться у специалистов о наиболее оптимальных для Вас размерах ворот. Консультация наших специалистов позволит Вам избежать лишних переплат, упростит установку ворот, позволит гармонично вписать ворота в архитектуру вашего дома. Мы всегда рады помочь вам по телефону, или проконсультируем вас в нашем офисе.

Делая ограждение собственного участка, следует сразу озаботиться расположением и шириной ворот в заборе. Эта ширина должна позволять полноценно въезжать на участок машине владельца, чтобы без проблем можно было подъехать к гаражу или крытой стоянке. Кроме того, следует помнить, что к вам иногда будут приезжать и другие люди на машинах с иными габаритами, а также, возможно, потребуется въезд на участок сельскохозяйственной техники, машины ассенизаторов, строительной технике и т.п.

Оптимальная длина ворот в заборе - без использования грузовой техники

Какой выбрать материал для ворот?

Материал для ворот должны соответствовать по цвету и исполнению вашему забору и, желательно, симпатично смотреться рядом со строениями на самом участке. То есть если забор деревянный, то и ворота лучше сделать с использованием дерева и металла. Металл будет выполнять роль каркаса и, возможно, декора. Не забудьте вовремя обрабатывать древесину специальными пропитками от насекомых и гниения, чтобы не потребовалась скорая замена, а также покрывать лакокрасочными материалами. Делается это обычно один раз в 4-5 лет.

Самый популярный материал для ограждения участка - профнастил. Его так же можно использовать для возведения калитки и ворот. Преимущества профнастила: быстрый и простой монтаж, большое разнообразие цветовых решений (есть качественные имитации под дерево, плитку и кирпич), отсутствие уходовых процедур во время эксплуатации, а также невысокая цена. Для каркаса конструкции можно будет использовать металлические профили или трубы (лучше всего - квадратного сечения).

Дольше всего прослужит полностью металлическая конструкция. Минимальный срок эксплуатации - 30 лет. Единственный недостаток - периодически необходимо подкрашивать, но так как делается это достаточно легко и быстро, то серьезным недостатком такое назвать нельзя. Тем более что можно будет использовать различные краски для разнообразия в оформлении вашего участка. Зато металл огнестоек, прочен, выдерживает сильные удары и практически любые природные катаклизмы.

Какая должна быть длина ворот в заборе?

Проектируя ширину ворот, следует отталкиваться от того, какой именно заезд на участок - прямой или под углом, требующий маневра? Если последнее, тогда ширина должна быть чуть больше, чем при прямом въезде. Это особенно важно в тех случаях, если вы планируете остановиться на размерах в 3-3,5 метра или меньше.

Стандартная ширина ворот, которую обычно рекомендуют опытные строители, - 3,5 метра. Этого вполне достаточно, чтобы проехал любой легковой автомобиль, джип и даже микроавтобус, а при прямом въезде проедет даже «Камаз»! Если ваш дом стоит очень далеко от дороги и вы хотите обезопасить себя от сложных ситуаций во время пожаров, тогда следует знать, что норма для проезда пожарной машины - 6 метров.

Для удобства можете использовать такие параметры:

  • для въезда только легковых автомобилей - 2,5-3 метра;
  • для въезда легковых авто и машин среднего звена (в том числе «Газель») - 3,5 метра и больше;
  • для грузовых автомобилей, сельхоз.техники и т.п. - минимум 4 метра.

Как сэкономить?

Если с вопросом «Какая ширина ворот должна быть?» мы уже разобрались и решили, что сооружение лучше делать из металла, то остался вопрос «Как можно сэкономить без ущерба для качества?». Вопрос вполне закономерный, так как на него очень влияет ширина и высота изделия. Если с длиной вопрос уже решен, то отталкиваясь от высоты и толщины используемого металла можно высчитать окончательную стоимость и возможную экономию при изменении этих параметров. Обычно высота конструкции равна ограждению или чуть выше его и составляет 2-2,5 метра, но никто не запрещает вам сделать ее ниже.

Например, можно дополнительно сэкономить на типе изготовления изделия. Их всего 2:

  • сварные изготавливают методом сварки различных материалов обычно уже на участке заказчика;
  • кованные изготавливают вручную мастера-кузницы, как правило, они украшены различными декоративными элементами, которые придают им оригинальности и увеличивают стоимость. По требованию заказчика их количество может быть уменьшено или же вы можете потребовать их вообще не использовать, сделав только «голую» конструкцию.

Тип конструкции тоже влияет на итоговую стоимость. Существует 2 типа механизма открывания:

  1. распашные могут быть открыты от 90 до 120 градусов;
  2. откатные автоматически отодвигаются в стороны за ограждение.

Существенно влияет на стоимость наличие автоматической системы открытия-закрытия. Немного сэкономить на ней можно разве что, установив самостоятельно, что вполне реально сделать.

При проведении строительных работ на участке возникает вопрос о том, какая ширина ворот необходима для въезда на территорию либо в гараж. Установка — удовольствие недешевое, поэтому необходимо тщательно выбирать размеры ворот для забора.

В первую очередь надо определиться с конструкцией. Существует 2 основных ее типа: откатная и распашная.

Распашные конструкции

Сейчас производители готовы выполнить конструкцию любого размера. Немаловажным моментом будет планировка высоты и ширины, ведь если окажется, что ворота не вписываются в проем, то затраты на их установку увеличатся. Как и везде, здесь есть свои нюансы.

Сначала необходимо определить цели, для которых вы устанавливаете ворота. Это может быть въезд легковых машин, проезд грузовых автомобилей. Будем отталкиваться от того, что в среднем ширина машины доходит до 2 м (примерно 190 см), плюс место, которое необходимо с обеих сторон для проезда автомобиля, - примерно 0,5 м. Таким образом, оптимальная длина ворот - приблизительно 3 м. Этого вполне хватает для проезда легкового транспорта.

Исходя из стоимости оптимальным вариантом будет размер конструкции 3х2 м, но считают, что стандарт - это 4х2.

За увеличение ширины на 0,5 м придется доплатить 1000 руб., аналогичное увеличение высоты будет стоить 7000–10000 руб.

Не стоит забывать о том, что при увеличении размеров увеличится площадь ворот и, соответственно, их масса. Это говорит о том, что необходимо будет установить более мощную автоматику.

Откатные конструкции

При определении ширины конструкции определяющим будет ответ на вопрос, для какого вида транспорта она делается. Далеко не всегда учитывается возможность проезда грузовых автомобилей на участок, но случаи бывают разные, и потому обо всем стоит позаботиться заранее.

Также не стоит исключать возможность установки на промышленные объекты. Очень удобно установить раздвижную конструкцию и обслуживать одновременно 2 потока машин - в оба направления. Но и проем будет в 2 раза больше - это увеличит площадь ворот и, как следствие, стоимость покупки.

Не менее важен вопрос экономии. Конструкции обычно делают автоматическими, а это значит, что необходимо максимально подогнать их размеры под свои потребности: чем больше площадь ворот, тем больше их масса. Можно подойти к вопросу творчески и обшить створки легкими материалами, но это может сказаться на их прочности. Да и размеры въездных ворот напрямую влияют на стоимость их обшивки.

Опыт строителей показывает, что лучшим выбором для установки будут раздвижные конструкции длиной 4 м.

Это наиболее распространенный размер, который лучше прочих вписывается в ограждение частного дома или же дачи. Такие ворота имеют преимущества: поскольку они пользуются высоким спросом, продавцы часто предоставляют покупателям скидки. Также компании-производители стараются иметь в наличии комплектующие для них. Возможно, конструкция таких размеров даже есть на складе - это существенно сэкономит время. При средней ширине автомобиля в 2 м в запасе остается еще по 1 м в обе стороны — этого хватит для всех нужд. Конечно, это не эталон - быть может, вам хватит и 3 м.


Для промышленных же объектов потребуются ворота большей ширины, ведь на них предполагается двухстороннее движение. Тем не менее, каким бы ни был объект, под стандарты подстраиваться не обязательно — каждый случай уникален.

Что касается конструкций для гаража, то выделяют 3 основных их типа:

  • секционные;
  • рулонные;
  • подъемные.

Каждый тип имеет свои плюсы и минусы, зависящие от стоящих перед ним задач.

Наиболее распространенной конструкцией является секционная. Она имеет высокую защиту от взлома и несанкционированного проникновения, хорошую тепло- и звукоизоляцию.

Рулонные ворота имеют более тонкий профиль, чем сэндвич-панели. Они прекрасно подходят для гаража, в котором не нужна высокая теплоизоляция. Створки рулонного типа не требуют такого количества места для открывания, как секционные.

Третий тип конструкции - подъемно-поворотный. Он считается устаревшим, однако, все еще присутствует на рынке.

Размеры гаражных ворот зависят от выбора производителя.

Для того чтобы узнать предлагаемый ассортимент, необходимо обращаться напрямую к изготовителю. Он даст размеры существующих моделей, а также требования к площади и расстоянию, которое необходимо для установки и функционирования.

Подъемные створки

Подъемные створки - это самая старая конструкция. Главным образом они используются в гаражном строительстве. Для промышленного применения такие конструкции не подойдут. Расчеты упрощает то, что через ворота будут проходить только легковые автомобили. Исходя из того, что ширина авто составляет в среднем 2 м, а дополнительное расстояние для въезда - по 0,5 м с каждой стороны, - оптимальная ширина въезда составляет 3 м. Таким же образом высчитывают высоту - здесь вполне хватит 2,2–2,5 м. Это стандарт, однако, можно рассчитать показатели и под собственные задачи.

Важно учитывать при расчете высоты и ширины рекомендации производителя ворот. У каждой марки есть особенности. Например, подъемные ворота компании DoorHan имеют минимальную притолоку размером 310 мм, в то время как конструкции Alutech — 450–510 мм. Важно знать вид ворот, который вы будете заказывать, - это могут быть ворота с торсионной пружиной или с пружиной растяжения.

Для того чтобы построить проем для ворот нужных размеров, необходимо созвониться с фирмой, в которой будет совершаться покупка, и там все узнать. Хорошим вариантом будет вызов специалиста компании, который предоставит необходимую информацию и на месте поможет рассчитать ширину и высоту проема.

Секционные створки

И в данном случае многое зависит от производителя - каждый имеет свою спецификацию. Это значит, что и требования к монтажу в каждом случае тоже свои.

Тем не менее расстояние для направляющих в большинстве случае одинаково.

Расчет ширины секционных ворот выполняется так же, как и для подъемных. Необходимо лишь добавить, что при подсчете длины и высоты проема для въезда грузовых автомобилей следует учесть максимальные габариты въезжающего транспорта. Таким образом вы получите наибольшую площадь ворот. Она будет соответствовать размерам грузового автомобиля, который вы готовы впустить.

Рулонные створки

Полотно рулонных ворот представляет собой рольставни, выполненные из металлических или алюминиевых профилей разной толщины и высоты. Необходимо ответственно подойти к выбору профиля, ведь при изменении профиля изменится и стоимость установки, составляющей до 30% общей цены заказа. Ваша задача - найти наиболее выгодное соотношение цены и качества.

Оптимально заранее спланировать, какой будет высота ворот, поскольку после изготовления проема станет поздно.

Заключение

Лучшим вариантом для гаража будут конструкции шириной 2,5–3 м и высотой 2,2–2,7 м. Они могут быть утепленными и неутепленными; первые обойдутся дороже, поэтому если помещение не отапливается, то платить больше не стоит. Не забудьте оборудовать ворота калиткой - это уменьшит теплоотдачу благодаря тому, что при входе в гараж не нужно будет открывать створки.

Владельцы собственных коттеджей, организуя пространство приусадебного участка, нередко задумываются, какого размера строить въездные ворота. Они должны гармонично дополнять основной комплекс забора, также являться максимально функциональными. Чаще всего ворота строятся для заезда машины, поэтому нужно разумно планировать строительные работы, рассчитывая легковой, грузовой транспорт.

Сложно предугадать необходимые моменты, которые придется разрешать, однако существуют спои определенные стандарты, зависящие от материала, общей секции. Если участок только строится, возможно будут завозиться дополнительные строительные материалы, соответственно стоит участь высоту, ширину створок. Важно учитывать один момент: заборы ставятся изначально, ограждая площадку строительства основного жилого дома, коттеджа, дачи. Именно поэтому выстраивая систему ограждения, учитывая параметры, предусмотренные ГОСТами, плюс необходимую ширину, предусмотренную здравым смыслом.

Захватывать чужую, общедомовую земельную территорию категорически нельзя. Именно поэтому важно расположить створки, чтобы избежать лишних вопросов, претензий соседей. Само расположение необходимо грамотно продумать, обеспечив себе нормальный, удобный заезд, не препятствуя движению остальных машин.

Важно улавливать момент: улица – общая собственность, поэтому многие СНиПы рекомендуют делать створки открыванием внутрь. Однако практически осуществить это непросто, потому что, открывая двери внутрь, хозяин дачного участка «крадет» площадку двора. Створы установленные открыванием наружу, нужно максимально осторожно открывать. Запрещено затруднять заезд других участников движения, строить слишком близко к проезжей части.


Ширина ворот на участок

Стандартная ширина, необходимая для заезда легковых автомобилей, составляет около 2,4 метра. Однако стоит помнить, случаются ситуации, когда потребуется помощь грузового автомобиля, его ширина составляет более 2,5 метров. Соответственно, большинстве случаев расширяют проем трехметровой ширины.

Проездной минимум зависит большинством случаев отличается минимальным поворотным радиусом автомобиля. Допустим, величина между внешними краями проезжей части, створками равняется радиусу разворота автомобиля или превышает тогда авто, заезжающее практически перпендикулярно, будет проезжать свободно относительно обеих сторон. Расстояние меньше поворотного радиуса, возможность заехать под определенным углом, однако заднюю ось может чрезмерно занести. Не каждый водитель может легко справиться, проехав данный поворот. Заехать подобным образом несколько раз несложно, однако ежедневно подвергать себя, автомобиль испытаниям готовы немногие. Существует несколько вариантов решения данного вопроса.

  • Для данных ситуаций изначально лучше предусмотреть заведомо широкий проем, составляющий около 3,5-5 метров. Кажется, это очень внушительное расстояние, однако совершать заезды будет гораздо проще. Удобные ворота порадуют малоопытных водителей, сложно справляющимся непростым заездом. Однако важно учитывать, оптимальная ширина пропорциональна конструкции забора. Слишком большие массивные створы плохо смотрятся совместно хрупким профлистовым забором.
  • Другой вариант – отступить вглубь участка примерно 1-1,5 метра. Конечно, украдется часть двора, однако открывание вовнутрь займет очевидно больше. Можно обеспечить себе заезд под нужным углом. Также если сместить ворота, получится небольшое углубление, которое можно ставить автомобиль, иногда необязательно загонять его внутрь двора.
  • Средний поворотный радиус занимает примерно 6 метров, грузовые 7 метров, пожарные машины, автомобили, оборудованные выносными лестницами – 10 метров. Изначально подобный минимум кажется слишком большим, однако правильность решения выбора ширины приходит позже, когда секциями реально начинают пользоваться.


Типы конструкций ворот для въезда на участок

Зависимо нужд заказчика, конструкции классифицируются различными типами. Некоторые владельцы участков предпочитают сэкономить, поэтому не устанавливают специальные автоматические механизмы. Другим наоборот очень важно подъезжая ко двору открывать створы, беспрепятственно заезжая внутрь двора. Конечно, постоянно выходить из машины, открыть двери кому-то покажется сложной задачей, особенно если улица оживленная: движущиеся сзади машины без особого удовольствия будут ждать, пока хозяин загонит машину. Однако конструкции стоят гораздо дешевле, благодаря отсутствию автоматического привода чинятся самостоятельно, обслуживаются достаточно просто, работают дольше. Хотя у разных видов есть неоспоримые плюсы.

Распашной тип ворот

Распашной тип иногда называют створчатым. Он состоит из одной или нескольких закрывающихся створ. Устанавливая створы технологически правильно, необходимо подобрать достойные опоры. Чаще всего основой любых конструкций служат профилированные трубы. Даже кирпичные строения обязательно дополняют металлизированным каркасом. Необходимость металлического каркаса обусловлена высокой нагрузкой, появляющаяся при открывании, закрывании дверей. Только прочные механизмы способны прослужить максимально долго. Стоит учитывать момент того, что если ворота будут установлены плохо, завалятся, то скорее всего потянут следом часть забора. Распашной тип требует много пространства. Открывается пультом, либо вручную. Как правило, данные методы комбинируются, ввиду возможности отсутствия электроэнергии. В случае автоматизации петли дополняются специальными двигателями, закрывающими, открывающими механизмы. Работы регулируются специальным пультом.


Возможны вариации количества дверей. Наиболее часто встречающийся тип – двухдверные. Допустим, планируется во двор ставить легковой автомобиль. Данный случай подразумевает наличие проема примерно 3 метра. Поэтому ширина каждой створки составит 1,5 метра. Более редкие вариант – однодверная конструкция. Подобные ворота делаются поддерживающим колесиком незакрепленной стороны. Данный тип менее удобен ввиду широкой, трехметровой ширины одной двери.

Раздвижной тип ворот

Раздвижной тип стал пользоваться огромной популярностью. Он прекрасно экономит пространство, заезжая непосредственно, закрывая изнутри каркас забора. Данный тип располагает чаще всего одной створкой, передвигающейся внутри участка. Подобный тип станет идеальным вариантом, когда приусадебный участок достаточно узкий, нет возможности поставить створы, открывающиеся наружу либо внутрь. Поэтому при наличии необходимого расстояния, дверь просто скользит по специальным салазкам, открываясь вбок. Важно, чтобы общая длина забора позволяла створке окончательно заходить, полностью открываться. Строятся рельсового и самонесущего типа. Важный момент – нельзя преграждать калитку. Вдруг ворота каким-либо образом заклинит, хозяину придется перелазить через забор. Названия дают максимум информации. Рельсовые конструкции движутся по специально установленным рельсам роликами, периодически смазывающаяся специальным машинным маслом, предотвращающая заедания, старение механизма. Направляющая устанавливается прямо на столбик, фиксирует определенное положение створы, обеспечивая плавный ход. Важный момент данной конструкции – избегать засоров. Особенно возникает много проблем зимой. Снег, лед негативно действуют, усложняя открывание, закрывание двери. Избегая этого, рельсу устанавливают немного выше уровня самого проезда. Подобным образом избегают также грязи, поднимающаяся сверху верхнего слоя почвы. Поднимая рельсу выше, образуется небольшой бугорок земли при въезде, хотя это наименьший негативный фактов. Удобство применения, привлекательная цена сделали раздвижные ворота, пожалуй, самыми популярными среди россиян. Главное – грамотно рассчитать расстояние двери, полного открывания, иначе конструкция проработает недолго. Опытный мастер сразу сможет оценить ситуацию, сделав необходимые замеры.


Складывающийся тип ворот

Складывающийся тип популярен среди владельцев узких участков. Принцип работы довольно прост: ворота делается небольшими секциями, прячущиеся при открывании, укладываясь слоями. Конструкция складывается внутрь двора. Конечно, внутри потребуется немного больше пространства относительно дома, чтобы пластины сложились вместе, хотя они достаточно компактные. Прежде чем проводить работы установки данного типа также необходимо провести важные замеры, оценить площадь, характер основного забора.


Роликовый тип ворот

Отдельной графой идет роликовый тип. Данные варианты тоже пользуются невероятной популярностью. Данный тип характеризуется складыванием металлического листа наверх, либо его скручивания. Конечно, понадобится специальный дополнительный каркас, удерживающий основную тяжелую массу ворот. Подобные конструкции аналогичны ролеттам, просто больше размерами. Обычно устанавливаются совместно с козырьком, гаражом, закрывающим автомобиль. Установка отдельного козырька позволяет поставить сразу укрепленный каркас, служащий нескольким целям. Держится он также профилированными трубами различных основ, учитывая тип забора. Основная масса также ложится на боковые опоры, только помимо самого ролетта, они поддерживают тяжесть передней части козырька.


Устанавливая ворота важно понимать, что как многие строения, они должны выполняться строго соблюдая стандарты строительства, иначе постройка окажется ненадежной, недолго прослужит, будет постоянно требовать ремонта. Выбирая нужный тип, следует сразу провести необходимые замеры, помогающие понять, какой вид получится поставить на определенном частном участке. Независимо от вида открывного комплекса, немаловажную роль для удобства хозяина играют размера проезда. Следует проводить работы изначально качественно, продуманно, избегая впоследствии нежелательных переделок.

Главная » Установка забора на даче

Въездные ворота вместе с ограждением и калиткой служат надежной защитой приусадебной территории. Они предотвращают проникновение нежелательных посетителей и обеспечивают уединенность участка.

Помимо утилитарной функции ворота выполняют и декоративную, придавая архитектурному ансамблю завершенный вид. Поэтому при их выборе важны не только эксплуатационные свойства, но и дизайн.

Конструктивные особенности

Для изготовления ворот используют натуральное дерево, кованые элементы, металлический профилированный лист и другие материалы. Среди популярных моделей можно выделить:

  • Распашные. Они состоят из двух створок, закрепленных на столбах, и запорного механизма. Для предотвращения случайного открывания устанавливают специальный ограничитель, а для удобства пользователей — двигатель, которым управляют с помощью пульта. Конструкция распашных моделей предусматривает наличие свободного пространства перед ними для свободного перемещения створок.
  • Откатные. Представляют собой конструкцию, которая устанавливается в свободном проеме и движется по направляющим на специальных роликах. В этом случае свободное место нужно вдоль полотна, чтобы скрыть створку.

При выборе ворот нужно учитывать не только их надежность, прочность, долговечность и интересный дизайн, но и месторасположение участка. На небольшой приусадебной площади целесообразно установить более дорогую откатную модель. Распашные конструкции уместны на тех участках, где есть место для подъездного пути. Обычно створки таких изделий закрепляют на столбах, чтобы они открывались вовнутрь.

Габаритные размеры

Согласно положениям СНиП 30-02-97, где отражены нюансы обустройства дачных территорий, рекомендуемая ширина ворот для въезда на территорию садоводческого объединения составляет 4,5 м. Габариты проема, который открывает доступ непосредственно на участок, могут варьироваться по желанию владельцев территории. Ширина должна обеспечивать беспрепятственный въезд не только легкового автомобиля, но и грузовиков, перевозящих удобрения, грунт и строительные материалы.

Для участков с примыкающей к ним широкой дорогой достаточно полотна 2,4-3 м или двух створок до 1,5 м каждая. Если доступ на приусадебную территорию ограничивается узким шоссе, то ширина ворот должна составлять 4-4,5 м. Такие размеры позволяют свободно проехать машинам со стройматериалами и специализированным транспортным средствам.

Как известно, практически каждый дачный участок имеет ограждения (забор, стена вокруг) которые просто необходимы для безопасного и комфортного проживания. У каждого из ограждений (в зависимости от потребностей) должен быть вход в виде калитки или же въезд, для обеспечения которого монтируют разнообразные ворота.

Виды ворот

Ворота для дачи, в отличие от обычного дверного входа, могут различаться по:

1. Материалу изготовления.

Обычно для их выполнения применяют металлы, или дерево..

2. Габаритным размерам.

Для четкого понимания принципов установки ворот необходимо определиться с их видом. По стандарту, ворота выполняются в размере 2,6 м. При необходимости, ширина входа может быть увеличена до 3,5 м.

3. Способу открытия:

Распашные (открываются как ставни в доме)

Откатные – не требуют места (отъезжают в сторону вдоль забора).

Стандартные размеры ворот. Размер ворот со скидкой.

Идеальное решение, если дачный участок мал

Подъемные – въезд осуществляется при ручном или механическом поднятии ворот вверх

Ворота для дачи с калиткой (имеют дополнительный дверной проем)

Каждый из видов, имеет некоторые особенности, например, ворота подъемные и откатные не требуют много места для открытия (это очень удобно зимой, когда снег может мешать обычному движению ворот). В этом плане достаточно непрактичны распашные ворота.

I. Распашные ворота

Это вид очень легок в монтаже. Конечно он, как и любые ворота, имеет некоторые недостатки, например, при использовании в зимний период времени перед открытием придется отбрасывать снег. С другой стороны, если вы задумали устанавливать ворота самостоятельно, это лучший вариант.

Распашные ворота самый древний вид ворот и с тех пор совсем не изменился. Эта конструкция применяется везде, особенно, в частном секторе. Ее преимущество перед другими видами – отсутствие фундамента, необходимого при постройке откатных ворот и несущих балок, применяемых при выполнении подъемного варианта.

Распашной вариант представляет две железные или деревянные створки, произвольных габаритов, подвешенных на столбах или кирпичной опоре, обычными петлями большого размера. Открываются они, в зависимости от конструкции петель, внутрь или наружу. Но чаще всего, встречаются варианты с распахиванием в обе стороны (наружу и внутрь).

Как говорилось выше, выбор материала невелик (дерево, металл) и зависит от хозяина или заказчика. Например, из металлов, чаще всего покупают сталь или профнастил. Деревянные створки могут быть выполнены из любой породы, но лучше всего лиственница, ведь она меньше всего подвержена гниению.

Распашные створки исполняют в двух вариантах:

  • 1. Глухие – проем полностью закрыт.

Сплошная зашивка (выбранным материалом) производится после выполнения каркаса. Например, сшивают оцинкованным железом или профнастилом не менее 0,7 мм.

  • 2. Прозрачные – зашивка не сплошная.

Из круглых или профильных прямоугольных труб выполняется рама с ребрами жесткости. Зашивка осуществляется согласно дизайнерскому решению, предварительно одобренному заказчиком. Она может быть в виде рисунка или просто выполнена в виде вертикалей.

Монтаж, например, металлического варианта достаточно прост и включает в себя несколько последовательных операций:

1. Сначала необходимо подготовить раму (каркас). Она должна включать в себя два вертикальных и три горизонтальных профиля.

Для этого металлический прокат (трубы, профили, угольники) режут (по заготовленному чертежу) болгаркой. Размеры проката зависят от габаритов ворот. Например, при сборке рамы 3Х2 м, подойдут уголки или профиль 40Х40-60Х60 мм

2. Затем профили соединяют сварочным аппаратом или болтами.

Профили должны быть надежно зафиксированы для избегания дефектов рамы, для большей прочности могут использоваться железные треугольники, которые наваривают в углах или раскосы (металлические балки), привариваемые по диагонали ворот.

3. Завершающий этап – обшивка.

Соединения производят с помощью сварки, саморезов или болтов. Обшивайте, для удобства, по направлению в одну сторону, например, в правую – если вы правша, и в противоположную — если левша. Если применили профнастил, то саморезы завинчивайте в углубления.

После выполнения всех работ, привариваются петли. Все места сварочных соединений зачищаются и красятся.

Чертеж распашных металлических ворот

Рама деревянных ворот просто собирается на гвоздях или саморезах. Обшейте ее чем угодно, а в конце привинтите петли. Раскосы обязательны и в этом случае.

Опорные столбы могут быть смонтированы из кирпича, бревен или труб (металлических). Ямы для столбов роются примерно на 1,8 м в глубину и 30-50 см в ширину. Они засыпаются на 20-30 см песком и щебнем

Столбы из бревен или труб вставляют в яму, фиксируют и заливают бетоном так, чтобы раствор был на уровне с землей.

Главный критерий, которого необходимо придерживаться – бетонируйте опоры на глубине не менее 100 см (это величина промерзания почвы, преодолев этот порог, вы гарантируете необходимую прочность и стойкость будущих ворот.

Подготовка цементного раствора не составит большого труда (смешайте 2 ведра песка, 3 ведра щебня, и 10 кг цемента, заливая водой до достижения необходимой консистенции).

II. Откатные (раздвижные) ворота

Установка откатных ворот производится, если вас не устраивают обычные распашные, или для экономии места. Ведь они напоминают купе (его дверцы). Откатываясь вдоль стены, забора, помещения, ангара они практически не выходят за его габариты.

Такие ворота – весьма популярное, но дорогое удовольствие. Если сравнивать их с другими системами – установка откатных ворот своими руками всегда требует определенных навыков и некоторой подготовки. Человек, который производит монтаж, должен иметь соответствующий опыт.

Общий каркас таких ворот делается так же из профилей, отличается наличием направляющей, приваренной к нижнему профилю. Направляющая нужна для того, чтобы перемещаться по роликам, которые привариваются к швеллеру и столбам (к столбам привариваются ролики для поддержки ворот).

Дополнительно к столбам также крепятся специальные улавливающие элементы, необходимые для уменьшения силы столкновения при открывании и закрывании ворот.

Их можно открывать (откатывать) руками, но если вы хотите автоматизировать ворота, то используйте электродвигатель для управления. Дополнительно установите механизм перемещения (рейка с зубцами или цепная передача).

Электродвигатель с рейкой

Устройство и описание

Установку систем отката невозможно выполнить без приобретения уже готового монтажного пакета, включающего:

  • несущую балку (П-образную);
  • заглушки;
  • 2 ролика основных;
  • концевой ролик;
  • тележки;
  • уловители;
  • ограничители.

Можно самому приобрести большие, средние или маленькие пакеты, чтобы произвести монтаж откатных ворот.

Наборы комплектующих (монтажные пакеты) выбирают, исходя из массы и габаритов конструкции консольного типа.

Монтажный пакет и расположение комплектующих

Две опоры роликовые укрепляют на швеллерную заготовку, подготовленную предварительно. П-образную несущую приваривают (прикручивают) снизу каркаса, чтобы внутри нее оказались тележки роликовые. Это обеспечит длительную эксплуатацию и минимальное загрязнение механизма.

К фундаменту опоры роликовые крепят болтами или пластинами. Это позволит им свободно перемещаться, выдерживая массу ворот

Начало работ

Установка откатных ворот своими руками выполняется так:

1. Выкапываем под фундамент траншею глубиной 1,7-3 м, шириной 40–50 см, Длина нашего бетонного фундамента должна составлять 1/2 ширины проезда.

2. Далее выполняем каркас из арматуры. Берем арматуру калибром d12, швеллер №18 и привариваем детали.Длина швеллера также равна 1/2 ширины проема. Стержни арматуры должны лежать ниже уровня промерзания грунта.

3. Дно траншеи для основания ворот засыпаем песком и утрамбовываем.

5. После этого заливаем нашу траншею бетонной смесью из расчета: цемент — 5 мешков; щебень — 0,3 куба; песок — 0,5 куба.

После 5–7 дней основа схватится окончательно и станет прочной.

При желании выполнить управление воротами с помощью автоматики, необходимо предусмотрительно уложить кабели в пластмассовые (можно от канализации) или металлические трубки.

Инструкция по монтажу конструкции

По прошествии 5-10 дней после выполнения основания приступают к установке системы отката. Инструкция предлагает процесс сборки разделить на этапы:

— Подготовительный

вдоль проема на 20 см высоте от дороги натягиваем бечевку для выставления положения несущей.

опоры роликовые вставляем (сверяясь с инструкцией) в балку и смещаем их (просто перекатываем) к центру ворот.

вставляем в П-образную несущую тележки роликовые и закрепляем ее на створке.

ставим собранную конструкцию на заготовку из швеллера.

обе опоры роликовые располагаем по разметке.

выравниваем ворота, чтобы они были параллельны нашему шнуру в проеме.

укрепляем тележки роликовые на уложенный швеллер.

к швеллеру привариваем площадку регулировочную, для второй опоры роликовой.

откатываем конструкцию до конца для проверки горизонтальности положения опор и створки.

затем только привариваем площадку (регулировочную) первой опоры.

опять укрепляем все опоры и задвигаем полотно ворот.

закрываем ворота для точного регулирования горизонтальности несущего элемента.

Делают это гаечным ключом просто поднимая/опуская площадки роликовые.

— Установка свободного хода

Регулировка достигается правильным расположением тележек роликовых.

Берут соответствующий ключ и ослабевают гайки, крепящие регулировочные площадки и опоры роликовые. Закрываем/открываем ворота несколько раз для установки опор роликовых в нужном положении. При достижении легкого и свободного перемещения, необходимо затянуть только гайки сверху.

Далее устанавливают заглушки и ролик в конце. Он монтируется с фасадной стороны ворот в самой П-образной направляющей. Закрепляем его болтами и приступаем к установке заглушки, которая поставляется в монтажном пакете откатного механизма. Ее укрепляют с тыльной стороны. Заглушка предусмотрена для защиты роликов ото ржи и заклинивания из-за непогоды.

Затем монтируем кронштейн верхний. Сначала немного ослабляют его ролики и ставят этот элемент так, чтобы ролики были заподлицо с верхней кромкой, а сам кронштейн был повернут к опорному столбу местом крепежа. Затем прижимаем деталь и фиксируем ее.

— После этого начинаем обшивку ворот.

Нарезаем листы подготовленного материала: железо; сталь; нержавейка; профнастил; прочее.

Обшивку начинают с фасада ворот, закрепляя материал саморезами, заклепками, полосами железа.

После этого устанавливаем верхний и нижний уловители, для снятия нагрузки с механизма и предотвращения раскачивания ворот.

III. Подъемные ворота

Подъемные ворота для дачи экономят достаточное количество места, но их установка не выполняется без помощи специалистов. Ворота обладают электрическим механизмом для подъема и приспособлениями, с помощью которых он осуществляется (канатами, рейками, передачами).

Такие ворота трудно открывать руками из-за большого веса. Поэтому, они не подходят для дачных участков, к которым не подведено электричество, так как требуют постоянной питающей сети.

Существует три типа таких ворот:

Ворота жалюзийного типа

Подъемно поворотные

Поднимающиеся вертикально ворота

Самый легкий в изготовлении – третий вариант. Он представляет два столба с направляющими, по которым скользят ворота с роликами. Если применить электродвигатель с реечным механизмом, установив его вертикально, то можно автоматизировать процесс.

Жалюзи самому изготовить трудно, поэтому их надо покупать. Это самый дорогой из всех вариантов. Инструкция по самостоятельному монтажу озвучена на видео. Поэтому можете попробовать установить их сами.

IV. Ворота с калиткой

В принципе, с калиткой можно выполнить любые из ворот, кроме жалюзийных, необходимо только наличие самой калитки и нескольких дополнительных профилей.

Существует два вида установки калитки:

Калитка непосредственно на створке

Отдельная калитка

Калитка на створке выполняется так:

Сначала выбираем, в какой половине ворот будет калитка, потом монтируем 4 профиля (вертикально). Два профиля будут обозначать пределы каркаса (те, что находятся дальше от калитки – внешние) и два в будущем образуют проем для калитки (внутренние).

Для повышения прочности привариваются раскосы (в углах, ко внешним стойкам). Кроме этого, монтируется средний профиль (по горизонтали), определяющий внутренний проем калитки. После, набираются профиля с учетом дополнительных 2 см проема по диагонали. 2 см — принимаемый допуск для возможного расширения металла или деформаций. Отделочные работы производятся аналогично с распашными воротами.

Виды калиток

Калитка обычно выполняется из того же материала, что и ограждение. В зависимости от потребностей хозяина, деревянная калитка покрывается лаком или красится.

Наиболее распространенный вариант – выполнение калитки из штакетника.

Калитка из штакетника

Для нормального использования конструкции определитесь заранее с расстоянием между опорами калитки, это будет определять размер самой двери и ширину прохода. Опорные стойки могут быть из бетона, кирпича, металла или дерева. После бетонирования опор и высыхания раствора, к опорам крепят петли и вешают дверь так, чтобы снизу оставался зазор в 5-10 мм. Примеряйте калитку к опорам еще до их бетонирования, измерьте расстояние, необходимое для нормального открывания/закрывания, и только после этого монтируйте.

Другие статьи раздела «Садовые постройки и инвентарь»:

  1. 08.09.16 Как выбрать удобную практичную лопату
  2. 06.09.16 14 идей для огорода, которые почти ничего не стоят
  3. 26.08.16 Дом-баня 6х9м из бруса
  4. 22.08.16 Хозблок с туалетом и душем для дачи: своими руками, проекты
  5. 21.08.16 Ворота для дачи своими руками
  6. 06.08.16 Монтаж водостоков для крыши своими руками на даче и в частном доме
  7. 29.07.16 Капельный полив из бутылок — делаем своими руками
  8. 18.07.16 Садовое ограждение для клумб из пластика
  9. 13.06.16 Отмостка своими руками
  10. 07.06.16 Садовая беседка-качели своими руками

Прыг: 01020304050607080910

Скок: 10

Ворота - это обязательный элемент футбольного поля, к которому предъявляются строгие требования.

Ворота для дачи

Они состоят из двух вертикальных стоек, соединенных перекладиной, устанавливаются на равном расстоянии от угловых флагштоков (т.е., по центру вратарской линии). Главное условие для качественной игры и безопасности футболистов - надежное соединение стоек и перекладин, прочное крепление к полю и, что очень важно — правильная геометрия!

Вопрос техники: каким должен быть правильный размер футбольных ворот

  • По стандартам УЕФА размер футбольных ворот должен быть 7,32 метра в длину и 2,44 метра в высоту.
  • Обе стойки должны иметь одинаковую ширины, высоту и сечение (не более 12 см).
  • Длина перекладины между стойками должна равняться ширине вратарской линии.
  • Для мини-футбола стандарт размера футбольных ворот несколько другой - они имеют параметры 3х2 метра.

Все конструкционные элементы (стойки и перекладины) изготавливаются из металла или дерева в соответствии с действующими стандартами Международной футбольной ассоциации. Как правило, стойки окрашиваются в белый цвет, чтобы быть заметнее на фоне поля.

Интересный факт: Площадь ворот, или вратарская зона, условно делится на две зоны по девять квадратов - по три ряда в три квадрата справа и слева. Именно по этому условному обозначению судьи определяют, в какую зону был забит мяч - например, гол в «тройку» (в нижний угол), «девятку» (в верхний угол) или «единицу» (в самый низ сетки по центру).

Размеры футбольного поля

Футбольные ворота всех размеров в каталоге «Альфаспорт»

В нашем ассортименте Вы найдете ворота для футбола, гандбола, мини-футбола, а также качественный инвентарь для всех видов спорта. Мы можем поставить вам оборудование от крупных европейских производителей, или же изготовить его на заказ по индивидуальному проекту, разработанному нашими инженерами. Доставку мы осуществляем своим транспортом, а также производим монтаж и отладку любого спортивного оборудования из нашего каталога.

Вы можете купить у нас футбольные или гандбольные ворота, или же заказать комплексное оснащение спортивного объекта, и тогда все заботы по укладке покрытия и комплектации инвентарем мы возьмем на себя!

«Альфаспорт» — качественное оборудование для спорта и здоровья!

Главная / Статьи о заборах / Как правильно сделать ворота в заборе

Как правильно сделать ворота в заборе

Надежный забор с прочными калиткой и воротами являются неотъемлемыми составляющими безопасности загородного дома или дачного участка. При наличии инструментов, обычные распашные ворота можно сделать своими руками.

Определение размеров ворот

В зависимости от габаритов автомобиля, для которого ворота возводятся, ширина ворот может быть следующей:

  • для проезда грузовых автомобилей ширина ворот должна быть не меньше 4 м;
  • для микроавтобусов и автомобилей типа «Газель» рекомендуемая ширина 3,5 м;
  • для легковых автомобилей достаточно 3 м.

Для изготовления каркаса ворот используют металлический профиль 40х20 с толщиной не менее 2 мм. Для придания дополнительного усиления жесткости периметр можно собрать из 3-х мм профиля размером 40х60. В зависимости от размеров ворот определяется материал для изготовления столбов. Для больших ворот подбирается более массивный профиль 80х80 толщиной не менее 3 мм. Столбы для ворот легковых автомобилей можно изготовить из трубы диаметром 60 мм с толщиной стенок от 3 мм или из стандартного профиля 60х60 мм. Высота столбов выбирается в зависимости от высоты дачного забора с учетом того, что глубина погружения столба каркаса ворот в грунт должна быть не менее метра.

Варианты способов монтажа каркаса ворот

В зависимости от начальных условий различают два способа монтажа:

  • сборка каркаса ворот на монтажном столе
  • сборка и монтаж ворот на весу

Если столбы для ворот еще не установлены, то оптимальным вариантом будет собрать всю конструкцию каркаса на монтажном столе и уже после этого фиксировать ворота на участке. Необходимым условием такой сборки является работа в одной плоскости. На подготовленном для работы месте поэтапно выполняются все сварочные работы. Во избежание воздействия пучинистости грунтов, столбы ворот соединяются в единую коробку. В нижней части между столбов приваривается толстая арматура, металлический профиль или труба.

Какой должна быть ширина въездных ворот и калитки в деревянном заборе?

На уровне земли также привариваются дополнительные перекладины. Верх столбов дополнительно можно усилить съемной конструкцией, которая добавит воротам жесткости и позволит заезжать на участок автомобилям без ограничения по высоте.

Сборка каркаса завершена, осталось только обработать все металлические детали антикоррозийной защитой и устанавливать по месту.

При уже установленных столбах в заборе для дачи, сборка и установка ворот производится на весу. Этот вариант не так точен и удобен, как первый, но такая ситуация встречается довольно часто. Все сварные работы придется осуществлять на весу, выдерживая все необходимые вертикали и горизонтали.

Вне зависимости от способа монтажа ворот необходимо проверить и окрасить все непокрытые защитным антикоррозийным средством детали каркаса. Только после этого можно приступать к обшивке каркаса гофролистом, профнастилом, сеткой рабица и т.д. Обшивка каркаса ворот до установки их на месте создаст дополнительные сложности при монтаже полностью готового каркаса в грунт.

Делаем автоматические гаражные и дворовые ворота своими руками: откатные и распашные

Возникла идея установить автоматические ворота своими руками? Несмотря на то, что система самая востребованная и удобная среди других видов ворот, при отсутствии требуемых для монтажа навыков затея может обернуться либо полным провалом, либо доставить массу хлопот. Наиболее популярными считаются распашные и откатные автоматические ворота. Подробно рассмотрим технологию их изготовления, монтажа, а также основные достоинства и недостатки.

Видео мастер-класс: как сделать сдвижные дворовые ворота своими руками

Что лучше – распашные или откатные системы

Откатные ворота (еще их называют сдвижными), которые не так давно отвоевали первенство у распашных ворот, сейчас на вершине популярности. Если вы уже присматривали ворота, вероятно, у вас в глазах уже начало рябить от распашных систем. Почему их больше? Потому что их конструкция очень проста. В производстве требуется по две петли на каждую из створок. А откатным системам необходимы дополнительные комплектующие и фурнитура, которые не так давно было проблематично достать, что влечет за собой дополнительные затраты.

Если вы еще не сделали выбор, отдайте предпочтение откатным воротам, достоинства которых перекрывают все недостатки. Отдельно стоящие сдвижные системы не имеют ограниченного сверху и снизу проема, что особенно важно для габаритного автотранспорта. Следуя нашим рекомендациям, изготовить автоматические откатные ворота своими руками вы сможете не хуже специализированных компаний.

Автоматический подъем ворот

Откатные ворота

Принцип работы

Работа таких систем осуществляется посредством движущейся жесткой направляющей, которая приварена к раме ворот. Движение направляющей рельсы происходит по роликовым тележкам, которые жестко закреплены на прочном бетонном фундаменте.

Важно!
В качестве роликов или движущихся кареток можно использовать только закрытые подшипники для качения!

Подобные тележки движутся внутри направляющей (квадратной трубы), защищающей их от воздействия внешней окружающей среды: дождя, грязи и снега, это значительно продлевает сроки эксплуатации ворот. В каждой из роликовых тележек лучше поместить по 8 роликов, состоящих из подшипника с полимерной или напрессованной металлической обоймой.

В условиях бережной эксплуатации, отсутствии нанесенных механических повреждений система в среднем рассчитана на 50 000 полных циклов (открыть и закрыть ворота), если перевести на годы, то это до 15 лет службы. Правильно собранный механизм откатных ворот не требует дополнительного ухода, смазывать во время эксплуатации его не стоит, ибо прилипшие к вязкому веществу мелкие песчинки или комья грязи только помешают нормальному функционированию. Стандартный комплект фурнитуры для откатных ворот стоит из двух роликовых тележек/кареток, направляющей до 7 м, верхних поддерживающих роликов и уловителей, накатной тележки и заглушек для торцов направляющей.

Схема работы откатных ворот

Нюансы монтажа

Готовую конструкцию нужно плотно зашить любым материалом – поликарбонатом, сайдингом, металлическими листом или филенкой, профнастилом или деревом, украсить фигурной ковкой. Существенным недостатком сдвижных ворот можно считать обязательное наличие свободного пространства для отката ворот, которое есть не всегда. Иногда можно смонтировать систему с наружной стороны двора, но в таком случае будет проблемой установка электропривода.

Откатные системы устанавливают с автоматикой или с так называемым «ручным откатом». Выбор целиком и полностью зависит от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений.

Запомните, электропривод обязательным элементом для откатных ворот не является!

Если вам пытаются продать привод, то знайте, что устройство будет служить больше для вашего комфорта.

Ширина калитки и ворот в заборе

В дождь приятнее запустить кнопкой механизм, чем лично выходить из машины и открывать ворота. Если за день вы по нескольку раз выезжаете со двора, то установленный привод сэкономит ваше время.

Как правильно установить

Вначале установите опорные столбы, которые могут представлять собой простые стальные трубы, обложенные кирпичом, дубовый брус, швеллер, бетонный столб. При выборе последней основы учтите, что бетонировать столб в глубину нужно не менее чем на метр. Потребуется как минимум неделя, чтобы бетон застыл до необходимой прочности основы. Если по дизайнерской задумке вам предстоит укладка эстетических кирпичных колон, то желательно заранее предусмотреть, чтобы закладные на каждом столбе располагались примерно в 10 см от края проема. После приступайте к заливке фундамента для сдвижных ворот. Для этого можно использовать швеллер шириной до 20 см и 14-милимметровую арматуру, которая обрезается с шагом в метр и приваривается к стенкам швеллера, чтобы получить основную конструкцию.

Металлические откатные ворота

Фундамент для откатных ворот делается следующим образом: роется яма длиной половины ширины воротного проема, ширина ямы — 40 см, глубина – до 1,5 м. Затем устанавливается швеллер полками вниз, яма заливается бетоном. Швеллер закладывается строго по уровню с дорогой, его верх не должен «выглядывать» над асфальтом или плиткой. Когда соблюдены все правила и условия закладки, вы получите ровную металлическую площадку. Фундамент для ворот выстаивается не менее недели.

Для рамы сдвижных ворот лучше использовать профилированную трубу сечением 60 на 30 мм, но жестких правил нет. Можно использовать любой подходящий материал, который есть в наличии. Из труб варится наружный каркас, после следует внутри приварить обрешетку для придания жесткости всей конструкции. Внутренний каркас для усиления также используют для крепления отделочного материала. Когда несущая конструкция готова, на нее крепится профнастил, сайдинг или другой материал для закрытия проема. Как только фундамент выстоялся, можно монтировать сами ворота. Для этого на швеллере выставляются ролики откатных ворот. Затем на ролики накатывается защищающая рама, ворота выставляются по уровню и прихватываются сваркой роликовыми тележками к швеллеру. Как только получаете удовлетворительный «сырой» результат, сразу обвариваем платформы тележек. Ваша конструкция готова!

Распашные ворота

Преимущества распашных систем

Как уже говорилось ранее, распашные системы наиболее широко представлены на рынке, но занимают второе место по популярности.

Чаще всего подобной конструкции отдают предпочтение, когда нет достаточного места под сдвижные ворота. Основой для распашных систем служит жесткой профиль, который снаружи зашивается любым подходящим материалом: металлом, деревом, художественной ковкой и даже сэндвич-панелями. То есть все зависит от вашей фантазии и материальной возможности, как и в случае со сдвижными системами.

Схема установки автоматики для распашных ворот

Вся конструкция распашных систем состоит из жесткой металлической рамы (она же и является несущей конструкцией), материала для обшивки, стоек из труб, петель и задвижки. К главным преимуществам распашных ворот можно отнести простоту конструкции, низкую себестоимость, универсальность и длительный срок эксплуатации. Их можно практически не обслуживать. Недостаток же совсем несущественен – зимой перед воротами необходимо регулярно очищать снег, иначе они не откроются. Чтобы установить автоматические распашные ворота своими руками, потребуется немного знаний и еще меньше усилий.

Пошаговая установка

Во-первых, установите несущие столбы, забетонировав их на глубину более одного метра. За основу столбов можно взять металлическую трубу (сечение менее 100*100 мм не выдержит груза), деревянный брус из твердых пород или бетонные столбы. Если планируете обложить несущие столбы кирпичом, фундамент и столб необходимо армировать.

Забетонированная основа выстаивается не менее 7 дней, иначе конструкция будет ненадежной и может выйти из строя. Металлические профилированные трубы, которые будут использоваться для конструкции, тщательно шлифуются, чтобы устранить следы коррозии, масляные отложения или другие незначительные механические повреждения. Затем материал обезжиривается растворителем, на него наносится толстый слой антикоррозийной грунтовки.

Автоматические распашные ворота

Следующий этап – сварка рамы для ворот. Из профилированной трубы сваривается квадратный или прямоугольный каркас полотна ворот. Внутрь основной трубы обязательно вваривается меньшая по диаметру для придания жесткости и общего усиления конструкции. Несущая конструкция распашных ворот практически готова. Завершающий штрих – зашлифовать швы, полученные во время сварки, и повторно нанести грунтовку на створки ворот.

Для покраски рамы лучше отдать предпочтение алкидным эмалям для наружных работ. Можно использовать краскопульт, тогда получится красивый ровный слой. А можно и малярную кисть, при ручной работе краска лучше проникнет в поверхность материала, что существенно увеличит срок эксплуатации. Как только поверхность полотна высохнет, зашивайте ворота выбранным материалом.

Когда бетон полностью выстоится, приступайте к монтажу. Если опорные столбы из металла, то воротные петли крепятся на них или к полотну ворот. Если используется опора из кирпича или гранита, то петли привариваются к металлической стойке, прикрепленной к основе дюбелями. Ворота оставляют неподвижными на 12 часов, после этого они готовы к использованию.

Распашные ворота из дерева

Теперь вы знаете технологию изготовления распашных и откатных систем. Изготовленные своими руками гаражные автоматические ворота обойдутся вам значительно дешевле ворот под заказ. Достаточно владеть навыками слесаря. Проще говоря, если вы умеете держать в руках болгарку и сварочный аппарат и знаете принципы их работы, и имеете желание сделать самодельные ворота, все обязательно получится. Комплектующие для гаражных ворот вполне доступны по цене. Но перед покупкой фурнитуры для ворот лучше посоветоваться с профессионалом. Искренне надеемся, что описание технологии монтажа позволит изготовить гаражные ворота своими руками легко и быстро.

Какого размера должны быть ворота на даче. Ворота стандартные размеры.

Строительство гаража практически всегда следует после или одновременно с возведением загородного дома. Ворота – одна из самых важных его частей, в значительной степени определяющей удобство эксплуатации. Выбор правильных типа и размеров гаражных ворот – необходимая составляющая проекта строительства гаража, которая позволит избежать множества проблем:

  • Проседание ворот и их неплотное закрывание;
  • Появление трещин в местах примыкания;
  • Заклинивание механизмов с необходимостью последующего ремонта и т.д.

Следует учитывать, что единых общепринятых стандартов при определении размеров гаражных ворот не существует, так как на их величину оказывает влияние множество факторов.

Минимальные размеры ворот

Важное значение при определении минимальных размеров ворот имеет марка автомобиля, который будет размещаться в гараже. Например, седьмая модель «Жигулей» имеет ширину 162, а «Ауди» S6 186 сантиметров. Казалось бы, совсем незначительное различие. Но обычная «ГАЗель» шире той же «семерки» более чем на полметра, что, несомненно, повлияет на размер необходимого проема.

Для точного расчета минимальных размеров рекомендуется прибавить по 30 сантиметров с каждой стороны к измеренным габаритам автомобиля.

Основные факторы, определяющие размеры ворот

  • Огромное разнообразие автомобилей, габариты которых у различных марок могут существенно различаться;
  • Вид и назначение гаража (промышленный, частный);
  • Тип заезда, его расположение относительно нулевой отметки;
  • Конструктивные особенности различных типов ворот;
  • Фирма-производитель (каждая компания, занимающая определенную нишу рынка, имеет свои стандарты, и как следствие собственную линейку размеров);
  • Количество автомобилей, планируемое к размещению.